neljapäev, 4. august 2016

Об этноактивизме, виды на будущее. Введение._Comment

4.августа 2016.
Обсуждение материала:





0:40 представления Валдо
1:30 персональные приглашения к сегодняшнему высланы:
Леониду Сунгоркину, Хабаровск
Ивану Трофимову, Якутия
Светлана Едыгарова
2:30 выступает за живую речь, (версус стандартизация)
3:00 ссылку на первый материал выслали к 30
3:25 приглашение к сегодняшнему - в комментариях первого материала
4:20 почему эстонцы, на плохом русском языке, через интернет о этноактивизме?
8:05 эстонцы между собой - оценка "тройка"
обсуждение посредством русского языка - поднимет оценку на "пять"
8:50 потом использовать материал тля текст (книги?) на эстонском
10:30 Валдо из Нарвы, где русские слова говорили эстонской грамматикой
17:56 богатство живого языка, речи - выступление Светланы Едыгаровой в Хелсинки пару лет назад
19:15 попытка понять структуры, сеть субэтносов и такие организации
диалог с властями
21:20 новые возможности в глобальной ситуации, в обстановке новых веянии
26:55 в тексте введения был две части:
1) понимание вопроса самоопределения в истории  как три волны
2) три большого скачка в ситуации за пол века
29:00 до грамотности, до гражданских революции самоопределились:
Наши- чужие.
33:40 в Эстонии тогда не назвали людей эстонцами
Индрек Харгла
народ земли
другие дали названия
37:00 не-наши за озером, не-наши за лесом, не-наши с юга...
37:40 если большинство из НАШИХ жили на месте (в деревне) то личных контактов (опыта) не-нашими не был  у многих.
опыт с не-нашими был у торговцев, путешественников
38 некоторые знали "не-наш" язык

40:30 лингвист Индрек Парк
Хидаца (язык)

в ихней грамматике различается знание по личному опыту и по наслышке

44:55 про опыт природы юкагиров
47:40 на эстонском и вообще многих европейских языках не различается знание собственного опыта и псевдо-опыта других. Это способствует построению больших универсальных обобщении. и в то же время приводит к отчуждению
Хитаца язык обеспечит различие опыта и псевдоопыта,  не допускает отчуждения
49:40 наша попытка сейчас - повысить понимание контекста и близкого к человеку
53:00 не возможно развивать все аспекты сразу.
Длинный период авангардной была Европа с универсальными моделями
55:00 был ли Фихте подобныи Ивану Сусанину
57:20 Фихте был на своем месте в свое время
58:30 уже 100 лет назад поняли некоторые, что пора изменить курс
1:00:00 в конце 1. Мировой войны например Штейнер настаивал на изменения принципов нац. самоопределения
1:02:30 в докладе были три схемы...
Сергей Переслегин на таком месте
1:04:30 какая социосистема может развиваться
клан
1:06:30 4. условии развития у Переслегина_
1. Познание
2. Образование
3. управление
4. производство - переорганизации информации в другие ресурсы

1:10:55 как это откликается с 3 схемами в докладе

самое важное для выхода из кризиса - вымирание школы старого типа
1:13:30 схематизировать затрудняюсь
Образование главное - надо менять систему образование
уже Штейнер говорил - нельзя поставить учителя в роль сержанта
учитель - должен перейди в позиции маршала
сейчас надо поднять мощь учителей, и ближе с жизнью
1:19:20 Переслегин - надо прекратить управлять образованием как трубой
1:21:20 хорошо только то, что дети под присмотром
1:22:00 Владимир Воловик
"Бубен шамана: разоблачение педагогики"
http://circleplus.ru/archive/n/28/028VVK1

Kommentaare ei ole:

Postita kommentaar