laupäev, 4. aprill 2020

Eura20_03_29

Eura20


aa

Валдо, Агу, Эне, Юри, САЕ, КФГ. 

Агу: chto bylo u GP problemoj, posle (ot) chego on vydvinul neobhodimostj razrabotki ponimanija? 
Агу: были конфликты на ОДИ. Кроме того Валдо пришёл с ОДИ ГП когда предложил идти наоборот. Воловик
Валдо:   оппозиция “понимание- мышление”, понимание как “бульон”.
КФГ: что значит “понимание”? Каким образом оно происходит?
Эне: понимание - способность применять
Валдо: как получается? Понимание получается как один завершающий этап умственных действий по линии поэтапного формирования умственных действий - Эльконин
САЕ: ГП скорее всего сам давал ответ на вопрос об изменении взглядов - не склонен что изменилось. ГП расходился с немец. философии - мышление диалогично - диалог невозм. без понимания.
Е.Богнер: почему ГП разводит мышление и понимание. ГП строил сеть МД кружков и его идею продвигать можно было только через понимание
Jüri: Без понимания нет диалога. С другой стороны, нужно искать понимание, а не навязывать свое мнение.
Агу: Курпатов о понимание - миллиард вариантов. Мозг - 3 группы - конструктора, центристы и художники. По Курпатову дефинировать понимание - разделить типы
Валдо: диалогичность очень важна. Общий язык. Не поиск элементов совпадения а необх.перехода на более высокую платформу для разговора  на этой платформе, где подобные видения.
КФГ: зачем мы это всё говорим? Как достигать гармонии жизни.
Агу: неясно на каком уровне решать эту проблему - представить себе концепцию человека

Jüri: Модели упрощения способствуют пониманию другими, но даже тогда важно понимание модели, а не просто ее копирование другими.
Агу: я свою модель человека понимаю. Привыкли к текстовой интерпретации. Человек состоит из человека до письменности. 5-10 тыс лет назад люди имели тело и мозг. Сенсорные системы, через к-рые сигналы поступают в аппарат мозговой. Глаз, нос, язык и т.д. 100 млрд нейронов в мозгу - первые модели реальности нейронной сети. Виртуально существует то, что мы понимаем. Внутреннее содержание того. что мы понимаем. Язык позв. общаться -у животных свой примитив. язык. Без языка людей нет. Язык делает возможным - 4-ая составляющая - нах. между людьми. Природных людей мозговой ресурс позв. соединить (число Данбара). Но этого мало - письменность - вторичная моделирующая система. Сенсоры, нейроны, картины в мозгу и язык .

Jüri: Письменный текст отчуждается и становится, казалось бы, первичным
Spasibo, do vstrechi
Эне: разные люди вносят разные значения. Агу гов. о тексте - не всегда письменный текст - м.быть понята как метафора.
Валдо: в русском языке термин - образование.
Агу: “общество-группа-личность” - треугольник. Использовать похожую динамику ОДИ и исп. человеч. язык
РЕФЛЕКСИЯ
Агу: Филиппыч двигался к универсальной модели понимания
Е.Богнер: фикcировала условия возникновения понимания. Получилось вот что:
1.полезность применения
2. понимание требует присутствия человека - не м.быть понимания как такового без человека
3. общение на одном языке или одинаковое видение целого
Валдо: высказывание Эне - такая точка отсчёта, разделяющая и объединяющая различ точки зрения 
Эне: моя мысль работала в двух направлениях:
  1. учу в университете учителей
  2. пытаюсь работать над книжкой - сегодняшнее связано с моделями организации коммуникации - появились искорки

Kommentaare ei ole:

Postita kommentaar